ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Читайте вместе с ребенком.
Читайте вместе с ребенком. Читайте  сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного прочтет, потом еще немного, а в целом получится хорошая тренировка в чтении без напряжения.
К тому же, когда читает взрослый, ребенок следит глазами по тексту, стараясь успеть за взрослым. Так развивается  внимательность, умение концентрировать внимание на тексте и следить по тексту.
Читайте ежедневно.
Читайте ежедневно. Только то, что тренируется, то развивается. Лучше читать 15-20 минут ежедневно, чем один раз в неделю 1.5 часа.  Хорошо читать несколько раз в день, но понемногу. Прочитал ребенок сам 15 минут, пусть займется другим делом. Потом еще раз предложите почитать. Вечером почитайте вместе с ним. Таким образом, тренируется навык чтения. Не забывайте, что чтение – это такой же навык, как и ходьба, бег и т.п. А навыки развиваются в процессе многократных повторений, тренировок.
Читайте перед сном.
Читайте перед сном, но не учебники, а художественную литературу. Очень хорошо, когда ребенку читают на ночь книгу взрослые и останавливаются, не дочитав до логического завершения. Как в сериалах – остановиться на интересном моменте, чтобы сохранить интригу. Тогда, возможно, ребенку захочется дочитать самостоятельно, еще до того, как придет следующий вечер, и Вы сможете ему дочитать.
Даже если ребенок сам и не будет читать, то таким образом Вы поддержите интерес к книге.  Наверняка, малыш будет вечером просить, чтобы Вы ему дочитали. Не торопитесь, скажите, что дочитаете перед сном, а если он хочет сейчас, то пусть пробует сам. Если ребенок читает еще плохо, то он может взять книгу, полистать, посмотреть картинки и отложить ее. Похвалите его хотя бы за то, что он взял книгу и посмотрел. Подогрейте его интерес.  Спросите: «Как ты думаешь, что будет дальше»? А вечером опять почитайте немного.
Ограничивайте время чтения.
Ограничивайте чтение ребенка, если ему читать трудно и неинтересно. Пока ребенок не понял вкус чтения, пока он читает медленно и с трудом, длительное чтение приводит только к обратному результату. Пропадает желание читать вообще.
Сколько времени должен читать ребенок? Давайте исходить из того, что урок в первом классе длится всего 35 минут. И читают  дети только 20-25 минут, да и то с перерывом.  Поэтому дома ребенку надо читать не больше 15-25 минут без перерыва. Но это касается только тех детей, которые еще плохо читают и читать им трудно. Если ребенок читает хорошо и с  интересом, то время чтения можно увеличить.
Играйте с текстом.
Покажите ребенку, что читать можно интересно и смешно. Можно играть с текстом, со словами, с буквами. Разнообразные варианты чтения позволяют тренировать навык чтения без напряжения.
Сайт «Читалочка» - http://chitalochka-ru.ru/besplatnosti 
Сайт обучение чтению: http://poskladam.ru/index.html http://poskladam.ru/game_mesta.html

Как выполнять задания с первоклассником
 Не заставляйте ребёнка сразу после прихода из школы садиться за уроки – дайте ему отдохнуть, пообедать, поиграть. Определите время, когда ему следует начинать заниматься – например, в 15:00. Выработанный режим со временем станет настолько привычным, что выполнение заданий будет для ребёнка так же естественно как умывание. Постарайтесь ввести в привычку делать домашнее задание ежедневно, не откладывать их на последний день.
   Лучше всего во время работы делать перерывы, как в школе – ведь там между уроками обязательно есть перемены. Пусть ребёнок после выполнения задания по одному предмету немного отдохнёт, поиграет, а потом уже приступает к следующему.
   Первоклассники часто тратят на выполнение домашних заданий слишком много времени и всё равно часто не успевают многое сделать. Почему это происходит? Причина этого кроется в том, что 7-8 летние дети во время самостоятельных занятий отвлекаются, делают много лишнего, не могут решить, с чего начать и что делать дальше. Решение этой проблемы есть – начинать выполнение любых заданий нужно с одного – внимательного чтения того, что задали. Если это задача – нужно прочитать задачу, лучше всего вслух, если задано выучить стихотворение – нужно прочитать его. Выполнять сложные письменные задания тоже лучше приговаривая вслух, так ребёнку будет проще не отвлекаться и контролировать последовательность работы.
   В первый год учёбы желательно присутствие родителя во время выполнения домашних заданий, прежде всего, чтобы следить за тем, чтобы ребёнок не отвлекался. Кроме того, если ребёнок что-то захочет спросить, или наоборот, поделиться своим успехом, к кому ему обратиться? Постарайтесь хотя бы в первый месяц его учёбы быть рядом – возьмите отпуск, договоритесь о том, чтобы работать дома. Можно предложить и другой вариант – пусть ребёнок выполняет самые простые задания самостоятельно, а после вашего возвращения с работы делает более сложные.
   Помогая ребёнку, не забывайте, что делать домашние задания – это всё-таки его работа. Не пишите за него, не подсказывайте решение задачи, иначе он никогда не приучится к самостоятельной работе. Вы можете проверить уже выполненное задание, подсказать, с чего начать исправление ошибок. Ни в коем случае не сидите рядом во время выполнения домашнего задания – этим вы её не только будете смущать малыша, но и дадите ему возможность спрашивать у вас каждую мелочь, вместо того, чтобы думать самостоятельно.
   Многие родители, желая видеть своего ребёнка самым лучшим, самым образованным, помимо школьных, стараются давать и дополнительные задания. Не заставляйте ребёнка постоянно перенапрягаться, это может привести к тому, что у него совсем пропадёт желание учиться. Дополнительные задания можно давать только в том случае, если ребёнку трудно даётся какая-либо тема и её необходимо закрепить.
   То же самое относится и к репетиторам – родители считают, что дополнительные занятия сделают ребёнка первым в классе. Также некоторые родители торопятся нанять репетитора, если им кажется, что ребёнок отстаёт по какому-либо предмету.   Прежде чем договариваться о дополнительных занятиях, постарайтесь здраво оценить успехи ребёнка в школе. Если ребёнок учится в целом хорошо, и только в отдельных случаях у него возникают трудности, в репетиторстве нет необходимости, можно позаниматься с ним самостоятельно или договориться с учителем, чтобы он отдельно объяснил ребёнку тему. Нанимая репетитора < на всякий случай> вы можете вызвать у ребёнка сомнение в его способностях, он начнёт задумываться, почему другие дети учатся хорошо и без репетитора. Дополнительные занятия необходимы только в том случае, если отставание серьёзное или сам учитель обратит ваше внимание на плохую учёбу.
   И, наконец, большую роль в успешной самостоятельной работе вашего ребёнка играет ваше доверие к нему. Как только вы увидите, что он уже научился сам выполнять задания,  что может обходиться без вашей помощи – ослабьте контроль. Проверяйте задания, только если ребёнок попросит сам, или если у него резко снизится успеваемость. Помните, что минимум контроля с вашей стороны будет стимулом для развития чувства ответственности у ребёнка, что очень пригодится ему в последующем.